вівторок, 9 листопада 2010 р.

Бросить пить-курить без Бога. Возможно?

Часто встречаю своих старых друзей, которые в рабстве «плохих привычек». Многие хотят освободиться. Некоторые приходят ко мне домой и просто умаляют, чтобы я помог им избавиться от алкоголя. В прошлом, я сам был такой же, как и они, и многие были свидетелями, как Бог изменил мою жизнь.

Понимая, что я ничем им не могу помочь (а это правда, ведь я не Бог), я говорю: «Только Господь может тебя освободить». А затем предлагаю прийти в церковь или лечь в реабилитационный центр.

Думаю, что это типическая ситуация для многих, кому не безразличны усталые грешники. Но совсем недавно я задумался: а правильно ли я говорю? Что подразумеваю я, и что хотят они? А если быть точным, то я задумался: правда ли что только Бог может помочь бросить сигареты, алкоголь и наркотики?

Думаю, что многие служители возмутятся даже формулировкой моих вопросов. Но я не хочу ставить под сомнение ни их работу, ни эффективность реабцентров, ни, тем более, силы Божьей. Ведь я сам, один из соучредителей такого центра (почти, что соучастник:) ), более десяти лет занимаюсь профилактикой в учебных заведениях, автор фильмов о наркотиках, курении, алкоголе. Но все же.

Посмотрим еще раз на фразу: «Освободиться от … (наркотиков, алкоголя, курения) без Бога невозможно». Мне кажется, что что-то в ней не так. Наверное, каждый из нас встречал людей, которые бросали пить или курить, часто даже колоться, самостоятельно или с помощью какой-то программы (не всегда хорошей). И что мы тогда чувствовали? Облом. Правда? Будто кто-то унизил силу Бога и Его работу. Но это не потому, что с Богом и Его силой что-то не так. Проблема в некоторых наших стереотипах.

Я давно заметил, что мы, на вершине успеха реабилитационной работы, создали себе иллюзию, что без Бога (точнее без нас) освободиться невозможно. Какой-то период времени мы успешно доказывали это. Особенно в период, когда во всей стране процветал институт наркодиспансеров, на то время показавший свою несостоятельность. Но время-то изменилось. Наркодиспансеры изменились. Появились негосударственные программы, сектантские, оккультные. И некоторые люди начали освобождаться без помощи Бога. Возьмите тех же Анонимных Алкоголиков, которые существуют намного раньше, чем наши центры. И в них люди освобождаются, хотя мы и критикуем за то, что Бог был заменен какой-то Высшей Силой.

Так что же не так? Конечно же, не в Боге, в нас. Создав такое мощное и успешное движение освобождения от зависимостей, некоторые из нас переместили акцент с благодати, освобождающей от греха, на силу, освобождающую от плохих привычек. Чувствуете разницу? Любой алкоголик или наркоман хочет (на каком-то этапе жизни) освобождения. Но правильная ли их мотивация? Конечно же, нет. Ведь у Бога есть что-то большее. У Него есть сила спасти от греха.

Так много борясь со злом зависимости, мы порой забываем, что проблема человека заключается не в употреблении (или злоупотреблении), а в грешном сердце. Вот это то, что нас отличает от других: возможность дать людям изменение сердца (разума, мышления, мировоззрения), а не банальное излечение от какой-то привычки. Конечно, алкоголизм, курение, наркомания — это большое, огромное зло. Но это всего лишь последствие, а не причина. Причина — грех, человеческие желания, эгоизм, похоть. Все остальное — последствия.

Весь мир борется с последствиями. Кто-то успешно, кто-то не очень. И мы уподобляемся им, становимся какой-то альтернативой, порой не всегда эффективной. Но христианство — это не альтернатива. Иисус Христос — это ответ. Ответ на проблему греха.

Так что, хотелось бы, чтобы все работники с зависимыми помнили, что главная проблема это не зависимость от «химии», а зависимость от греха и лукавое, испорченное сердце человека. Чтобы, употребляя фразы: «Только Бог может», мы сами понимали, что имеем в виду и не делались альтернативой, а всегда были ответом. Да и пусть проповедь грешникам перестанет быть «церквоцентричной» или «реабцентроцентричной», а всегда остается Христоцентричной.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12)

Немає коментарів:

Дописати коментар